Здравствуйте все.
Только закончил «гравицапу» для управления флегмовым числом.
Кран получился простой в изготовлении. Самая сложная деталь- игла. Остальное можно выполнить на «коленке». Я точил на станке. Но, к примеру, стойки можно выполнить из пруточка Ф3 и просто припаять к палетте. Муфту также можно выполнить по другому- главное сооснось Ф1 и Ф2. Диаметр проволоки увеличивать не стоит иначе понадобится большая точность в изготовлении. Можно поставить даже(и лучше) Ф0,5 но очень сложно сверлить в нерж. Игле. А прочности хватит – ведь момент движка всего 150гр.см. При уста-новке сальника муфту выполнить по варианту 11(см. чертежи).
Описание крана дано в чертежах. Но, повторюсь.
1.Кран полностью открывает сечение за 270 шагов.
2. Кран не имеет уплотнения в верхней части, поэтому это обстоятельство следует учитывать в своих конструкциях.
3. Максимальный напор составляет 50мм. Водяного столба.
4. Регулировочную характеристику можно взять из предыдущих моих постов для иг-лы с 10гр. и жиклера Ф2мм.
5. Если сохранить принцип работы крана и применить более мощный двигатель, ус-тановить в верхней части крана сальник- возможно применение для дистанционной регули-ровки воды. Уплотнение опробовано на воде при давлении водопровода(какое там давление- не знаю) которую выложу несколько позднее.
Фотки и чертежи прилагаются. Подшипник №23 (Ф10х3х4) дан для масштаба. На фотках игла немного другая. При изготовлении этого экземпляра столкнулся с трудностью нарезки резьбы М5 в трубке на большую глубину. Поэтому в чертежах этот промах учтен и исправлен. Материал трубки мягкий и легко дорнируется, при запрессовке жиклера и нарезке резьбы трубку немного раздает поэтому детали при сборке надо подгонять (Ф8 на палетте и Ф6 на втулке). В трубке сначала нарезать М5 и лишь после сверлить Ф2,5мм.
Для экспериментов с ШД(и краном) собрал драйвер(Перевод статьи прилагается). Где я скачал эту статью не помню, надеюсь автор простит меня. Собрал самую первую, базовую схему, хотя, там есть много модификаций для конкретных применений (к примеру – для ре-гулирования задвижек в отоплении). В доке есть кликабельные вкладки.
Описание конструктива и некоторые данные ШД(двигатель униполярный) во вклад-ках.
Если что - спрашивайте. Хотя вроде все написал.
добавлено: 17-06-2013, 13:36:02
Добавил конструкцию крана с сальником. Смотрите две фотки ниже и чертежи.
В отличие от предыдущих проектов хотелось собрать кран, работающий в наших устройствах с минимальной трудоемкостью изготовления и материалов что остаются после изготовления змеевиков и что можно купить в магазине. Как получилось - судить вам.
Этот кран сложнее чем предыдущий (с шаговым двигателем)- добавлен сальник и ручка для регулировки, а в остальном –достаточно просто. Детали можно выполнить, имея сверлильный станок и тиски. Иглу желательно (но не обязательно) точить- точить правильно и меньше мороки с использованием. Шток диаметром 2мм можно изготовить из проволоки Ф2мм, просверлив под нее отверстие в игле. Очень муторно точить Ф2 хвостовика из кругляка на длине 27мм!
На панели справа в чертежах деталей показаны винты из магазина, которые можно применить в этом кране. Хорошо применить винты установочные - там минимум доработки и со стороны ключа углубление можно использовать как центровочное для сверления Ф2.
Там же даны проверенные размеры дорнирования трубки Ф6х4. Перед дорнированием дорн и трубку смазать литолом. Ручку можно выполнить из любого метала- лишь бы не ржавел или сделать покрытие. Хорошо применить Д16АТ.
Описание крана.
1.Кран полностью открывает сечение за 9 оборотов шпинделя.
2. Уплотнение вырублено из силиконовой подкладки толщиной 2мм под горячее. В середине проколото отверстие и сальник надет на ось шпинделя.
3. Уплотнение держит напор водопроводной сети, регулируется легко и плавно и не пропускает даже воздух.
4. Регулировочную характеристику можно взять из предыдущих моих постов для иглы с 10гр. и жиклера Ф2мм.
5. Если кран использовать на горячем спирте на Ф10 ручки надо наклеить втулку из текстолита чтобы не обжечься. Ф10 ручки сделан специально маленьким чтобы не скрутить хвостовик шпинделя.
Фотки и чертежи прилагаются. Подшипник №23 (Ф10х3х4) дан для масштаба.