Пост от
oleg_n.
Это пост моего земляка на одном из пивоваренных форумов - это еще один способ сделать мельничку самому без больших вложений.
Доброго всем дня и удачных варок! Выкладываю на всеобщий суд как сделать мельницу самому. Профи прошу сильно не критиковать так как данный девайс позиционируется как бюджетный(даже супербюджетный ) вариант. Мне он обошелся в 11гр.
Задача ставилась так - обойтись своими силами. Забегая вперёд скажу — мне это не удалось, но все по порядку.
1. Идем на рынок и покупаем кусок трубы.
Можно найти дома(у меня подходящего диаметра не нашлось),можно найти в пунктах приема металлолома. Трубу взял толстостенную, длиной 32см,диаметром 35мм.Отдал 10гр,что и определило цену данного девайса(ещё на 1гр набрал конформатов для сборки корпуса).Сразу не сообразил,можно было взять кусок нержавеющей трубы и тогда бы можно было гордо говорить — у меня из нержавейки!
2. Приходим домой и распиливаем её пополам — это будет ширина моей мельницы.Если края неровные — обрезаем и их.
3. Берём кусок дерева,делаем из него чёп по внутреннему диаметру трубы длиной 6-7см.
Дерево лучше твердых пород,сосна не подайдет — мягкая.У меня валялся кусок старого деревянного багета(вот и пригодился),незнаю из чего,но когда подстругивал на конус(чтоб легче заходил) то стругался с трудом.Забиваем чёп в трубу пока лезет,главное чтоб не расколоть его.
Отрезаем лишнее.
4. Самый главный и сложный момент — надо по центру просверлить отверстия под стержни.Проблема в том,что отверстие должно быть строго по центру и быть параллельно поверхности трубы(т.е должна быть соосность).Для этого лучше использовать какой нибудь шаблон.
Я ничего не придумал,решил взять нахрапом,просверлил так,но потом когда вставил стержни получил дикую несоосность,прошлось всё высверливать,заново делать чёпы,забивать,обрезать и через знакомого отдавать токарю, чтобы он на станке просверлил мне отверстия(по центру и параллельно трубе).Денег с меня не взяли(работы на 5 мин),хотя и было предложено,к тому же узнав, что это будет, мне ещё и на халяву сделали на валах накатку.
Сразу несколько слов о накатке: изначально она не планировалась и как показал помол,толк от неё небольшой,мелкая накатка забивается мукой и почти не эффективна.
5. Берём стальные стержни диаметром 5-7мм,отрезаем нужной длины и забиваем их в валы.У меня нашелся калёный,пришлось идти к куму и резать болгаркой(за что было обещано пиво с первой же варки).С начало надо подобрать стержни,а потом сверлить под них отверстия.Отверстие должно быть чуть меньше,чтоб стержень сидел с натягом.При стержне 6мм сверлил отв. 5,8мм(если что - то рассверлить можно и самому).Забивать надо аккуратно,чтоб не погнуть стержни.
6. Берём керно и набиваем насечку(кажется что долго,но набил за 15мин на обоих валах).
7. Ну а дальше всё просто,собираем из подручных мат-лов корпус.Я перед новым годом собирал кровать и остался кусок ДСП,вот из него и сделал.
Берём два вала,ставим между ними монету 1коп(это будет наш зазор),замеряем расстояние между осями валов и сверлим в корпусе под них отверстия.Собираем всё до кучи и вырезаем сверху крышку.
К крышке приделываем бункер. Мельница готова.Если после сборки зазор вас не устраивает(а он у нас не регулируется),то можно разточить одно из отверстий,сделать накладку,одеть её на стержень,выставить нужный размер и прикрутить накладку(видно на общем фото).Можно даже сделать несколько отверстий в корпусе для крепления накладки для разных зазоров.
Сразу возникает вопрос о надежности .Выскажу своё мнение.Во всей конструкции есть два слабых места.
первое — при нагрузке может провернутся стержень на ведущем валу. Чтобы этого не произошло надо в ведущем стержне(до того как его забить) сделать фаску,забить его,засверлить вал,нарезать в нем резьбу,закрутить туда болт, а шляпку спилить.Вот эскиз:
второе — со временем разобьются отверстия в корпусе и зазор между валами увеличится.Самое простое - пересверлить новые отверстия.Второй способ — установить бронзовые втулки или подшипники. Вот рисунок как это сделать, ничего сложного.
Подбираем подшипники по диаметру стержня(на рынке любые есть и недорого),вырезаем накладку например из фанеры, делаем в ней отверстие по внешнему диаметру подшипника, собираем всё и крепим саморезами, всё! Можно просто сделать накладку и по мере разбивания отверстия её менять.
Ну и самое главное, ради чего всё и делалось — качество помола, вот фото: