тонкий фум, которым сейчс завалены полки строительных магазинов, никуда не годится. Его модно использовать только на соединениях с точной, чистой резьбой. И то, малейший сдвиг соединения в сторону раскручивания приводит к утечке.
ФУМ толщиной 0,2 мм лучше, его достоточно намотать 3-4 слоя, и соединение держит. Но тоже, до первого сдвига назад. То есть соединения на ФУМе нужно зажимать до упора чтобы исключить саму возможность сдвига по резьбе.
С паклей, особенно не унипаке или на сурике с олифой или просто с постным маслом, все гораздо надежней. При правильной намотке пакли оно позволяет закручивать соединение не до жесткого упора а просто до плотного сопротивления вращению. И допускает небольшие сдвиги по резьбе без потери герметичности.
Правильная наотка пакли - это такая, при которой пакля не проворачивается относительно наружной резьбы, на которую она намотана. Для этого пакли должно быть не много, начинать намотку нужно с края резьбы и вести ее в направлении витков. Если трубка с резьбой смотрит на нас, то по часовой стрелке. При этом край пакли нужно вернуть к началу резьбы чтобы он (край) при первых же витках оказался зажатым под накручиваемой муфтой.
Особый случай - паковка контргаек (не контрӨгаек!).
Если муфту нужно законтрить, контргайку нужно пожтянуть к муфте, оставив свободными миллиметров 5-7, ФУМ изи паклю смотать жгутом, первый виток начать от муфты и мотать жгут в ту сторону, в которую бужет крутиться контргайка при закручивани постепенно смещаясь в сторону контргайки. Край жгута нужно зажать контрогайкой вручную и потом закрутить контргайку ключом. Край жгута при закручивании контргайки будет слегка проворачиваться в ту-же сторону, куда мы его и наматывали, то есть намотка будет уплотняться.
Совсем особый случай - паковка футорок и заглушек радиатора. Принцип тот-же, что и при паковке контргаек, только надо учесть что во-первых, поль "контргайки" в данном случае играет радиатор, а значит намотку жгута нужно начинать от шестигранника футорки и мотать в радиатора, и запихнуть край жгута под торец радиаторной секции. Мотать нужно в направлении, противоположном тому, куда будет крутиться футорка. Надо учитывать, что пробки и футорки могут быть как с правой, так и с левой резьбой.