Автор Тема: Помогите "подружить" аламбик с индукцией  (Прочитано 6146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 17289
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1161
  • -Получено: 11524
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
еще вариант из области фантастики для тех кто легких путей не ищет и тем не менее осуществимый   :) :) :)
медный пруток приварить контактной сваркой к дну аламбика в нескольких точках , как варить искать на строительных форумах , электрики иногда используют такой метод сварки для соединения проводов
и затем эти приваренные прутки использовать как заклепки для присоединения  ферроповерхности
Как заклепки - не уверен, что хорошо. Но не утверждаю, что плохо.

Кстати, посчитаем по заклепкам?
Медная заклепка длиной 10 мм (0,01 м) диаметром 8 мм (сечение 50 мм², или 0,00005 м²)  с одного торца получает тепло,  и передает его со второго.
Вопрос. Какой должен быть поток тепла, чтобы разность температур между торцами гвоздя не превышала 100 градусов?
Решаем.
Физику не помню, лечу по приборам (по единицам измерения и физическому смыслу).

Коэффициент теплопроводности меди составляет около 400 ватт/(м•К)
Умножим числитель и знаменатель единиц измерения на "метр".
Получаем новый вид единиц измерения, с которым удобно трактовать физический смысл и выводить расчетные формулы.
(Ватт • м) / (м²•К)
Теперь другое дело.
( Х ватт •  0,01 м ) / ( 0,00005 м2 • 100 градусов ) = 400 (Ватт • м) / (м²•К) ,
Или без единиц измерения...
( Х •  0,01 ) / ( 0,00005 • 100 ) = 400 , или Х=400•0,00005•100/0,01 = 200.

О чем это говорит?
Если нам нужно передать через подобные заклепки 2 квт тепла, и их будет 10 штук, то температура нагреваемого концы заклепок не превысит 100 градусов, есть шанс, что ферромагнитный нагреваемый блин на нагреется выше 300 градусов и его не покоробит.

Но я бы не использовал заклепки в традиционном смысле слова, а сделал бы электрозаклепки - приварил бы медные прутки к днищу аргоном, одел на них просверленный блин, хорошенько бы прижал, и торцы заклепок проварил бы к блину медной или нержавеющей ферромагнитной присадкой, тоже аргоном , рассверлив потаи.
Толщину блина надо рассчитать по тому-же принципу с учетом передачи тепла вдоль нержавейки из межзаклепочной зоны к зоне заклепки, задавшись допустимым (чтобы не повело блин).

Опасность такого метода в том, что если в расчеты закрадется ошибка и блин все-же поведет, вместе с ним поведет и приклепанное днище аламбика.

Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн vind11

  • Постоялец
  • **
  • Сообщений: 239
  • Спасибо
  • -Отправлено: 53
  • -Получено: 67
я вообще то заклепки подразумевал как дополнительное крепление, т е все равно оставить термопасту или какой другой подвижный слой передачи тепла между пластинами
количество интеллекта на планете Земля = const

Оффлайн Гобен

  • Постоялец
  • **
  • Сообщений: 199
  • Спасибо
  • -Отправлено: 104
  • -Получено: 336
думаю, самым лучшим вариантом будет срезать медное дно и на его место припаять твердым припоем, или приварить в аргоне, дно от скороварки.   учитывая выше сказанное о темп. расширениях, плюс возможные аварийные ситуации паять оловом совсем не надежно.

Оффлайн Yarda

  • Политолог
  • Профессионал
  • *
  • Сообщений: 1335
  • Спасибо
  • -Отправлено: 266
  • -Получено: 548
  • Ни дня без дела
Думаю, что это самый лучший вариант.
Наше дело правое!

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 17289
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1161
  • -Получено: 11524
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
оставить термопасту
Термопаста не будет эффективной, так как приклепанный лист нержи в любом случае будет вести, коробить. И если вследствие коробления зазор увеличится на одну десятку, воздушный зазор сведет на нет действие термопасты. Да и сама термопаста тут не совсем к месту. КТП-8 работает до температуры 180 градусов. Может есть другие...
А вот приваренные прутики меди будут передавать тепло независимо от микрокоробления подложки.

Надо выяснить возможность контактной сварки меди с нержавейкой. Если такая возможность есть, подложку можно сделать из квадратиков размером 2х2 - 3х3 см и приварить каждый четырьмя точками к меди... или не четырьмя.
Еще вариант - подложку сделать в виде друшляка с сеткой 5-миллиметровых отверстий с шагом 25 мм, и сквозь каждое отверстие припаять подложку у дну латунью, или приварить аргоном.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 17289
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1161
  • -Получено: 11524
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
Замена дна на "бутерброд" от кастрюли-донора - отличное решение. Но будут две проблемы.
Первая - подобрать донора правильного диаметра.
Вторая - необходимость тщательной полировки внутреннего шва, иначе потом не отмоешь.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн chelovechik

  • Политолог
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 9890
  • Спасибо
  • -Отправлено: 353
  • -Получено: 1678
    • www.vilenoff.com

Оффлайн Yarda

  • Политолог
  • Профессионал
  • *
  • Сообщений: 1335
  • Спасибо
  • -Отправлено: 266
  • -Получено: 548
  • Ни дня без дела
.......... - необходимость тщательной полировки внутреннего шва, иначе потом не отмоешь.
Коллега Гобен как то справляется с этой проблемой.
Наше дело правое!

Оффлайн tolich

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 67
  • Спасибо
  • -Отправлено: 15
  • -Получено: 12
Тема напоминает журнала крокодил "Лужу, паяю, ЭВМ починяю!".
Цена вопроса - 100 грн.
http://elektroten.com.ua/p/21942726-pech-spiralnaya-svarnaya-ot-1do-3-0-kvt/
Аш-два-о девиз не наш, наш - цэ-два-аш-пять-о-аш!

Оффлайн Батарейкин

  • Политолог
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 12575
  • Спасибо
  • -Отправлено: 2848
  • -Получено: 1990
  • в Темные Времена хорошо видно Светлых Людей!!!
Цена вопроса - 100 грн.
а че не на дровах?
Берегите Людей, после встречи с которыми, что-то Светлое и Радостное поселяется в вашей Душе.

Оффлайн tolich

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 67
  • Спасибо
  • -Отправлено: 15
  • -Получено: 12
а че не на дровах?
На дровах будет уже не факультативно. :D
Лучше примус - его проще лудить, паять -починять. :D
« Последнее редактирование: 17-03-2017, 17:12:49 от tolich »
Аш-два-о девиз не наш, наш - цэ-два-аш-пять-о-аш!

Оффлайн vova0869

  • Политолог
  • Профессионал
  • *
  • Сообщений: 1617
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1038
  • -Получено: 364
Дима отличный вариант предложил .Нарезать брусочков прута шарики из 430 на воде експеремент с количеством.Дешево гениальо просто.

Оффлайн tolich

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 67
  • Спасибо
  • -Отправлено: 15
  • -Получено: 12
Дима отличный вариант предложил .Нарезать брусочков прута шарики из 430 на воде експеремент с количеством.Дешево гениальо просто.
Для чего отличный? Как эта нержавейка - фактически ТЭН внутри куба повлияет на характеристики дистиллята?
Аш-два-о девиз не наш, наш - цэ-два-аш-пять-о-аш!

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 17289
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1161
  • -Получено: 11524
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
Если появляются такие вопросы, пора возвращаться к истокам.
Основная проблема, которая может возникнуть, это локальные перегревы. И если зерновая или плодово-ягодная брага имеет густые включения, может быть пригорание.
Вопрос при нагреве в том, чтобы такого пригорания избежать.
Чем хорош медный куб аламбика?
Даже если нагрев дна локальный, высокая теплопроводность меди равномерно распределяет нагрев по всему дну, локальных перегревов нет, в значит и пригорания не будет.
Пора считать... На авансцену выходит удельная плотность нагрева. Десятилитровый аламбик имеет диаметр дна  наверное сантиметров 25, а самая крутая горелка не дает больше 1,5 киловатт полезного нагрева. 1500 ватт равномерно распределяются по 500 см2 дна, значит каждый квадратный сантиметр дна передает браге не больше 3 ватт нагрева. Это и есть та плотность нагрева, которая не приводит к пригоранию. По моим наблюдениям безопасный нагрев чуть больше - 4 ватта на см2.

ТЭНы. Стандартная плотность нагрева у наших водяных ТЭНов - 15 ватт на см2. Если ТЭН будет работать на 25% от номинальной мощности, пригорания не будет. Разумеется, если речь не идет об очень густых брагах. Такие и на медном дне пригорят.

Теперь об индукции. Чтобы к нержавеющим ферромагнитным шарикам внутри нагреваемого индукцией аламбика ничего не пригорело, нужно выполнить два условия.
Первое – площадь поверхности шариков должна быть не меньше площади дна.
Это выполнить несложно. В аламбик с площадью дна 500 см2 достаточно насыпать 160 шариков диаметром 5 мм. Они легко поместятся на таком дне в один слой.
Второе условие выполнить сложнее - нужно обеспечить равномерный нагрев всех шариков. К сожалению,  индукционные плиты не обеспечивают равномерный нагрев. Шарики дадут точно такой эффект, как и кастрюля с тонким нержавеющим дном - локальный нагрев приведет к локальным пригораниям.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн Amigo

  • Постоялец
  • **
  • Сообщений: 181
  • Спасибо
  • -Отправлено: 29
  • -Получено: 32
  • De gustibus non disputandum est …
Основная проблема, которая может возникнуть, это локальные перегревы. И если зерновая или плодово-ягодная брага имеет густые включения, может быть пригорание.

во иэбежание пригорания в аламбик вставляют складное фальшдно
Отсекая змию голову,не забудь про его хвост.