kgenn,
Есть ещё ряд вопросов, на которые хотелось бы знать ответы.
1. намотка в один слой или два.
2. шаг намотки
а)виток к витку
б) с определённым зазором
в) с переменным шагом , ниже- больше, выше-короче.
3. величина зазора между трубой и спиралью.
4. при намотке в один слой возврат воды осуществлять по центру не восьмёркой. А трубой в виде конуса или телескопа с расширением и минимальным зазором к спирали в верху. (освобождаемся от затычки из путанки)
5. эксперименты дорого обходятся.
6..........
Попробуем разобраться. На самом деле все очень просто. Спиртосодержащий пар вышел из колонны и движется в сторону ТСА – ищет выход наружу, туда, где нет давления. На его пути страж – димрот, задача которого задержать пары спирта (через конденсацию) и пропустить дальше в ТСА пары голов, наваренных в процессе ректификации. Как же это сделать лучшим образом? Температура конденсации паров спирта 78,3°С. Значит, поверхность димрота на всей своей протяженности должна иметь температуру, как можно ближе к этому значению, но чуть меньше. Одинаковой температуру сделать по всей поверхности не получится, но стремиться к этому надо. Чем больше перепад температур на входе/выходе хладагента в димроте, тем хуже (например 20 градусов на входе и 78 на выходе). Приблизиться к желаемому минимуму теплоперепада в 1 градус вполне реально, доказано практикой. Для этого нужно прокачивать хладагент с максимально возможной скоростью внутри контура охлаждения. А чтоб скорость была, как можно больше, на пути хладагента нужно уменьшать гидравлическое сопротивление, одним из способов которого есть увеличение диаметра трубок, но и здесь есть пределы, неоднократно описанные Игорем в разных местах форума.
На практике, как мне сейчас представляется, лучшим решением мне видится такое:
1. Двуслойный димрот, не однослойный.
2. Если хочется добиться минимальной высоты ДЕФа в сборе, то 3-х, 4-х слойный.
5-ти слойный и иные многослойные смысла делать не вижу.
3. Димрот для 3 Квт в КУБе - 3 метра трубки Днар 8х1 мм. Это будет лучше по трудоемкости и технологичнее, чем 2 слоя по 2м трубки Днар 6х1 мм, т.к. избавит от необходимости делать коллекторы на входе и выходе, балансировать потоки.
4. Шаг намотки – 1-2 мм, постоянный по всей длине. Щель меньше будет хуже, ИМХО. Больше приведет к прорывам пара.
5. Зазор между слоями – минимальный, можно даже без зазора (пар стремится внутрь и щель найдет), но тоже не более 2 мм.
6. Величина зазора между трубой и спиралью может быть больше чем 2мм, но насколько - не имеет значения. Зависит только от наличия самой трубы под корпус ДЕФа и мероприятий, препятствующих в районе крышки прорывам пара к ТСА (та же путанка, мочалки и пр.)
7. Охлаждение ДЕФа – отдельным контуром со своим насосом.
8. Хладагент в Димроте – любой автомобильный антифриз. Вода на температурах выше 60 градусов не рекомендуется.
9. Будет антифриз – избежите отложений в теплообменниках.
10. Какие бы трубки по диаметру вы не использовали для димрота, сократите гидравлическое сопротивление трубопроводов этого контура – используйте шланги Двн боле 10 мм, но без фанатизма. Стандартное решение с готовыми водопроводными шлангами со штуцерами - не самое лучшее решение, хотя и самое технологичное (там Двн = 6 мм).
11. Входное отверстие трубки ТСА – по центру, внутри димрота, на высоте ¾ высоты димрота от крайнего нижнего витка.
12. Диаметр центрального отверстия от оправки для намотки димрота не имеет значения, зависит только от наличия заготовок под саму оправку и навыков. В любом случае отверстие нужно будет потом закрыть пыжом (или иным способом) от пара.
13. Циркуляционный насос – тот, который идет для поднятия давления, с мокрым ротором. Маломощен (100-150 Вт), бесшумен, сразу в комплекте имеет со штуцерами ½ дюйма, практически вечен и будет без отложений, если качает антифриз.
14. Трубка ТСА – Двн=8-10 мм, больше смысла делать не вижу.
15. Трубка ТСА после выхода из ДЕФа должна иметь длину не менее 250 мм и быть термоизолирована до своего холодильника, чтоб исключить охлаждение корпуса ДЕФа.
16. ДЕФ – до самой колонны термоизолировать. Позволит уменьшить негативное воздействие внешних перепадов температур на стабильность его работы.
Работа такого ДЕФа настраивается перекрытием протока воды, или иного хладагента, на теплообменник этого контура до достижения 70-75 градусов на выходе из ДЕФа на этапе отбора голов и подголовников. На этапе отбора тела проток еще слегка перекрывается до начала момента каплепадания из холодильника ТСА, но не чаще, чем 1 капля в 2 секунды и до самого конца отбора. Прокачка через ДЕФ - на максимуме возможностей контура, регулировок не потребуют.
Сейчас мне это видится именно так, жду Ваших замечаний и рекомендаций.