кто помнит на какой высоте они на царге установлены? а то чертежи отсутствуют.
Пятисуточный непрерывный прогон автоматики на тарельчатой НБК Дельты показал, что установка датчика в сквозной гильзе прямо в потоке пара внутри НБК не обязательна.
У Дельты датчики подсунуты под изоляцию, и работают удовлетворительно, особых задержек показаний нет. Наблюдается четкая реакция температур на изменение потоков браги. Недостатков такой установки два.
Первый, критичный, это большая задержка при старте, пока металл и изоляция прогреваются. Это мешает успешно стартовать в автоматическом режиме. Второй - большое отклонение отображаемых температур от фактических. Но это легко компенсируется изменением начальных настроек. Но, повторю, изменения температур отслеживаются без задержек, а это главное.
Эти наблюдения
позволяют предположить, что датчики можно установить не в сквозной гильзе с уплотнением из пары отрезков силиконового шланга, а в глухой гильзе из трубки д. 10х1, вваренной перпендикулярно трубе и заходящей за ее центр на 10 мм. Чтобы все было по феншую, гильзы можно наклонить навстречу потоку пара, но это не обязательно.
Я специально подчеркнул слова "позволяют предположить". так как это пока не проверенное предположение. Брага уже бродит, и следующий прогон я проведу на царге с глухими гильзами. Этот прогон расставить точки над i.
Верхний датчик я ставлю на 5 см выше точки ввода браги в колонну. Нижний - на 5 см ниже нижней путанки.
На данный момент сквозные гильзы делаю так...
Рисунок через минуту.