Автор Тема: Подбор PID-параметров для ПВК  (Прочитано 10519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sechevoyАвтор темы

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Спасибо
  • -Отправлено: 57
  • -Получено: 66
  • Хочется блеснуть, а кроме голого зада нечем
Скрин в конце первой страницы темы как раз про это. И как я понимаю, WindowsSize и есть тот промежуток времени (на скрине 52 с), который нужно значительно уменьшить. Правильно?

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14902
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1102
  • -Получено: 9129
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
Я не вижу скрина в конце первой страницы темы. От какого числа сообщение и кто автор?
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн sechevoyАвтор темы

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Спасибо
  • -Отправлено: 57
  • -Получено: 66
  • Хочется блеснуть, а кроме голого зада нечем

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14902
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1102
  • -Получено: 9129
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
А, вот в чем дело. у меня на странице отображается много сообщений, поэтому это для меня не конец первой страницы, а ее середина.
ПИД не знает такого параметра, а на скриншоте не указана единица измерения. это могут быть и секунды (ширина ШИМа), а может быть и что-то другое.
Если это секунды, то сильно уменьшать эту величину не стоит- неопределенность моментов открытия и закрытия реле из-за их привязки к зерокроссу может давать большую погрешность назначаемой и фактической мощности при малых нагревах, а это важно именно на последних этапах, когда точность особенно важна.
Дальше... Судя по тому, что ты замечал моменты уменьшения мощности на "расстоянии" примерно 0,5 градуса от цели дает основание предположить, что 100% коэффициента П соответствует всего 1 градус недолета до целевой температуры. Это очень близко. Мощность должна начинать снижаться пропорционально приближению к целевой температуры гораздо раньше, градусов за 10 от нее
А так получается будто ты пытаешься не перелить стакан водой, наполняя его из шарового крана диаметром 50 мм. И прикрываешь кран на половину когда до верха остается 5 мм. Это поздно. За следующую долю секунды стакан уже переполнится. Ты полностью закроешь кран, но будет уже поздно. Нужно прикрывать кран раньше, сантиметров за 5 до верха, и с такой скоростью, чтобы к моменту наполнения стакана кран уже был перекрыт полностью. Это немного затянет время наполнения стакана, но зато перелива не будет
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн sechevoyАвтор темы

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Спасибо
  • -Отправлено: 57
  • -Получено: 66
  • Хочется блеснуть, а кроме голого зада нечем
Да, WindowSize в секундах, по умолчанию 50-52 с. Автоматика разрабатывалась под кастрюли-клоны Браумастера и у них проблем с залётами нет. Мой случай нестандартный и поэтому я сейчас задаю вопросы разработчику, но пока ответов нет.

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14902
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1102
  • -Получено: 9129
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
Сними утепление с ПВК, все улучшится.
Если продолжить аналогию с автомобилями, твоя ПВК отличается от кастрюли тем, что в ней нет тормозов. Ее можно только разгонять, тормозить не получается. Кастрюля тормозит, отдавая тепло, и рост температуры останавливается. Представь себе, ты должен, управляя только педалью газа, остановить машину на стоп-линии. Тормозов нет, и если ты заранее не начнешь сбрасывать газ, то даже после полного сброса газа все равно выкатишься за стоп-линию на перекресток. Поэтому , если перекресток близко, тебе нельзя давать полный газ (полный нагрев), и сбрасывать газ заранее.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн Игорь

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14902
  • Спасибо
  • -Отправлено: 1102
  • -Получено: 9129
  • Думи мої думи...
    • Каптерка
Еще одна параллель. Про наполнение стакана уже писал, чуть разовью эту тему.  Система управления- дырявое ведро. Стоит задача, открывая кран на какой-то процент, наполнить наполнить ведро ровно по каёмочку, а после этого установить такой поток из крана, чтобы уровень не падал. Для этого после наполнения ведра нужно подобрать и установить такой поток из крана, открыть кран на такой процент, чтобы добавка точно компенсировала вытекающий через дырку объем.
В неутепленной кастрюле дырка большая, и открывая кран даже не на точные единицы процента, удается более-менее точно поддерживать нужный уровень и не допускать залётов.
Твоя утепленная ПВК теряет тепло плохо, то есть дырочка в твоем ведре - как укол иголкой. Чтобы установить такой поток из крана, чтобы он точно равнялся утечке (потерям тепла), нужно открыть кран на микроскопический зазор и на долю секунды. А твой кран открывается на "зазор" почти минуту. И процент отнрытия на малых значениях очень неточный. поэтому постоянно случается перелив.

Так что рассверливай свое ведро или меняй кран :)
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Григорий Сковорода

Оффлайн sechevoyАвтор темы

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Спасибо
  • -Отправлено: 57
  • -Получено: 66
  • Хочется блеснуть, а кроме голого зада нечем
Хватит аналогий, я понял с первого раза.  ;) А чем плох вариант занижения температурных пауз на величину залёта? Результат тот же, но с меньшими потерями на нагрев.