В том-то и суть, что получился аппарат для ректификации, который сделал недостаточно очищенный спирт- ректификат крепостью 92-93 градуса.
Для разделения примесей при дистилляции нужна не ректификация, а дробная перегонка. То есть разделение потока дистиллята на фракции, последовательний сбор их в разную посуду, и последующий отбор нужных погонов и удаление лишних (задача, честно говоря, достаточно сложная, так как сложно без опыта предвидеть какой будет результат объединения).
Еще один, более продвинутый, но не менее сложный вариант - та-же дробная перегонка, но с парциальной конденсацией, когда часть пара конденсируется и отправлятся в куб, а оставшаяся несконденсированной - возвращается в куб. Так работает классический аламбик, в котором часть пара конденсируется на охлаждаемом воздухом шлеме и возвращается в куб.
Еще более продвинутый вариант - приведение флегмы и пара в плотный контакт, коорый дает добавочное разделение, увеличение разницы состава пара и флегмы. В классическом варианте это одна или несколько тарелок под шлемом аламбика.
Роль шлема может лучше или хуже выполнять водоохлаждаемый дефлегматор, который конденсирует некоторую часть пара (примерно от 1/3 до 2/3), роль тарелок - мочалки или короткая насадочная часть.
Но надо понимать важный момент. Получение качественного дистиллята - искусство, данное не каждому. Мне, например, не дано. Но даже при наличии природных данных, этот талант, как и любой другой требует развития.
Чтобы стать музыкантом, мало иметь талант. Нужно сначала выучить нотную азбуку - научится читать и распознавать на слух ноты, потом научиться извлекать их на инструменте, потом пройти стадию этюдов и прочего сольфеджио. И только после этого можно садиться за серьезный инструмент и снова учиться. Теперь уже - играть серьезную Музыку.
Дистилляция мало чем отличается. Сначала надо научиться распознавать разные примеси и извлекать их на простейшем инструменте, потом понять как они взаимодействуют, какой вкус дают спирту их сочетания в разной пропорции. Нужно провести много часов, изучая всякие их сочетания. И только потом, когда все эти шаги уже сделаны, можно осваивать серьезный аппарат - с дефлегматором и контактными устройствами. и пытаться извлечь из него Напиток.
К сожалению, все поступают наоборот - мостят какие-то нелепые гибриды флейт с виолончелями на ножках от рояля, и с помощью барабанных палочек пытаются извлечь какие-то звуки. Звуки, разумеется, получаются, но музыка ли это - я не уверен. Для кого-то может и музыка.
Наверное я пишу много слов... Но как иначе объяснить не обидев, что путь к хорошему дислилляту начинается с простой скороварочки , а не с дефлегматоров, царг и прочего железа.
Если получить хороший спирт-ректификат, имея правильное оборудование и соблюдая проверенную технологию можно, то дистиллят - нет. Потому что проверенных и повторяемых технологий для дистиллята не было, нет и не будет. Нужен опыт, умение, практика. Нужно ежемесячно перерабатывать сотни и тысячи килограмм сырья, и через месяцы или годы можно чему-то научиться. если варить кашку, ГОС или ХОС в кастрюльке на кухоньке, лучше и не браться. Достойный дистиллят может получиться случайно, а может не получиться никогда. Но повторяемости не будет например, потому, что одинаково от раза к разу управлять дефлегмацией мы не научились, а даже если и научимся, то все равно не знаем, не понимаем и не чувствуем какое количество флегмы необходимо на каком этапе и с какой целью.
Я задумал сделать первый шаг в этом направлении - научиться повторяемо управлять дефлегмацией, чтобы в случае удачного результата можно было точно воспроизвести, повторить основные параметры удачного процесса... но понял, что мне это не нужно. Даже если я и научусь правильно держать смычок, я все равно не Паганини. А судя по реакции на мои анонсы этих планов, это не нужно не только мне, но и никому другому. Коллегам по-видимому нравится управлять дефлегмацией пережимками, игольчатыми краниками, прочими приспособами, и делить управление с соседом или женой, принимающими душ или сливающими воду в унитазе. Нравится получать какие-то звуки, которые время от времени, особенно в нетрезвом виде, можно принять за музыку. Или получить явную какафонию и спрятать с людских глаз в бочку в надежде, что "годы лечат".
Бочка, кстати, тоже приём, требующий умения и опыта. Нужно уметь среди разных вонючих сырых дистиллятов распознать перспективный, то есть тот, который достоин какое-то время занимать бочку.
И тут следует очередное непонимание. Из бочки как получается не напиток, а основа для купажа, ассемблирования, соединения. Для бренди, в том числе и коньяка, это правило. Некоторые исключения есть у вискарников, но это - как одноногая проститутка. Товар для особой категории извращенцев.
Все, фонтан многословия иссяк