Нет, Сергей. Прямой - это тот, в котором пар и конденсат движутся в одном направлении, обратный - в противоположных, пар с газами вверх, конденсат вниз, а воздух при старте и газы в процессе перегонки - прямым ходом в ТСА. Сразу и без задержки.
Только обратной холодильник позволяет без проблем отвести воздух и другие неконденсируемые газы. Поэтому наши дефлергматоры на РК - обратные холодильники. В твоем эскизе пар конденсируется в прямом холодильнике. В верхней его части при пуске образуется воздушная пробка, которая препятствует контакту пара и витками и осложняет конденсацию. Со временем пар разбавляет этот воздух и дотягтвает до ТСА, где изьавляется от воздуха, но только со временем. А пока этого не происходит, конденсация не эффективна, львиную долю работы конденсации берет на себя охлаждаемая ТСА.
Проблема не только при пуске. В процесса работы газы скапливаются в верхнем воздушном (газовом) мешке и присутствуют там постоянно, так как для выхода им надо заполнить всю верхнюю (паровую) половину конструкции, или проследовать вместе с паром до самого низа.
Да и вообще это вроде как правило - конденсироваьНет, Сергей. Прямой - это тот, в котором пар и конденсат движутся в одном направлении, обратный - в противоположных, как правило пар с газами вверх, конденсат вниз. Только обратной холодильник позволяет без проблем отвести воздух и другие неконденсируемые газы. Поэтому наши дефлергматоры на РК - обратные холодильники. В твоем эскизе пар конденсируется в прямом холодильнике, и вынужден полностью конденсировать я в присутствии воздуха и вонючих газов. И только после дефлегматора, внизу, пар и газы попадают в обратный холодильник, роль которого играет охлаждаемая ТСА.
онденсация на прямом холодильнике и нижнее расположение выхода ТСА - не самый удачный вариант